Финансовая аналитика в TotalCRM
Автоматизированные отчеты для контроля прибыльности, расчета unit-экономики и управления денежными потоками.
Какие "боли" закрывает финансовая аналитика TotalCRM
- Ручные расчеты рентабельности товаров и кабинетов.
- Непрозрачные списания на маркетинг, обратную логистику, хранение и скрытые удержания.
- Отсутствие прогноза окупаемости при масштабировании.
- Контроль скидок-убийц.
Два отчета, которые перевернут ваш бизнес
Отчет по начислениям и списаниям:
TotalCRM автоматически, в режиме реального времени, собирает по API из кабинетов маркетплейсов различные статьи удержаний и начислений, связывает их с заказами, кабинетами и товарами. Подставляет себестоимость товара и сводит эти данные в читабельные таблицы. Таким образом у селлера появляется точная информация его финансового состояния.
Какие данные видны в таблице:
- Сумма оплат и возвратов - сколько клиенты фактически заплатили за выкупленные заказы.
- Все удержания маркетплейса по статьям: комиссия, маркетинг, логистики и прочие. В абсолютных единицах и процентах.
- Фактическая сумма, которая будет переведена на р/сч селлера.
- Сумма себестоимости товара со всех выполненных заказов.
- Валовый доход.
Пример исходных данных и готовой таблицы.
Таким образом селлер получает прозрачную и понятную аналитику, при помощи который может принимать решения опираясь на цифры.
Unit-экономика товара:
Unit-экономика от TotalCRM представляет собой автоматический сбор данных, в режиме реального времени, по API из разных источников кабинета маркетплейса, доступных данных по начислениям и удержаниям на конкретный товар.
Какие данные собирает TotalCRM для расчета unit-экономики:
- Сумма выполненных заказов.
- Сумма всех комиссий удерживаемая маркетплейсом при выполнении заказа (комиссия, логистика, эквайринг и т.п.)
- Сумма затрат на маркетинг, в том числе показатели: ДРР, ROMI, ROI и пр.
- Сумма удержаний за хранение товара на складах маркетплейсов.
Пример исходных данных и готовых таблиц для расчета Unit-экономики на товар:
Для чего селлеры используют отчет по Unit-экономике от TotalCRM?
- Чтобы не закупать товары "убийцы". Это товары, которые по всем калькуляторам показывают отличный результат. Но когда сводятся все фактические удержания, комиссии и ожидаемый налог, оказывается, что товар продается либо в минус, либо с незначительной рентабельностью.
- Чтобы не терять деньги на рекламе. Достаточно часто бывает, что менеджер вкладывает в рекламу какую-то сумму денег и у него растут продажи. На первый взгляд все отлично, но если разобраться в деталях, то выясняется, что селлер получил оборот ради оборота. Реальная прибыль либо остается на месте, либо не вообще падает.
- Чтобы выбрать модель торговли: FBO/FBW или FBS. Например товар показал хорошие продажи по модели FBS и селлер решил его завести на склады маркетплейсов. С одной стороны он сокращает время доставки до клиента, а маркетплейс меньше удерживает с каждого заказа. Но с другой стороны добавляется статья расходов на хранение, а также увеличивается товарный запас. А увеличение оборотного капитала, без пониманию unit-экономики и оборачиваемости может привести к кассовому разрыву.