Финансовый отчет о начислениях и списаниях на маркетплейсах.

Данный финансовый отчет предназначен для оперативного анализа рентабельности бизнеса на маркетплейсах. Он показывает данные в режиме реального времени. Строится автоматически по данным полученным по API из кабинетов OZON, Wildberries и Яндекс-маркет. Может содержать данные со всех кабинетов в едином окне, а также отображать единичные кабинеты. Доступен всем селлерам подключенным к TotalCRM.

<br>

Путь к отчету: Маркетплейсы --> Финансовые отчеты --> Начисления и списания. 

На первом окне доступен фильтр по:

  • Дате начисления или списания
  • Маркетплейсу
  • Юридическому лицу

На основном экране:

Данные в отчете представлены в виде сводной таблицы. По умолчанию строки сгруппированы по дате, но при необходимости группировку можно преобразовать в кабинеты маркетплейсов или юридических лиц. Колонки отображают основные финансовые данные в абсолютных единицах (рублях) и процентах. Колонки условно разделены на группы: выкупы и возвраты; все удержания маркетплейсов; прибыль селлера. Это позволяет отслеживать динамику показателей при ярко-выраженной сезонности продаж. Ячейки содержат финансовые значения.

Название колонок и расшифровка.

Обращаем внимание, что все суммы которые представлены в данном отчете учитывают все бонусы, которые маркетплейсы предоставляют от себя. То есть в отчете представлены начисления и удержания, которые попадают в закрывающие документы для бухгалтерии и налоговой.

1. Выкупы и возвраты:

  • Реализовано: сумма всех выкупов за указанный период.
  • Возвращено: сумма всех возвратов.
  • Заказы Итого: разница между выкупами и возвратами.

2. Все удержания маркетплейсов:

  • Комиссия: удержания помеченные статьей комиссия. Может иметь отрицательное значение, то есть комиссией маркетплейс компенсирует скидки предоставленные за свой счет.
  • Логистика: доставка до клиента, последняя миля, обратная логистика при возврате, удержания ПВЗ за обработку возвратов и т.п.
  • Хранение: фактические удержания за хранения товара на складах маркетплейсов, с учетом всех предоставленных бонусов.
  • Маркетинг: включает все маркетинговые активности от подписок за премиум, до удержаний за закрепления отзывов.
  • Эквайринг: сумма фактически удержанная за эквайринг.
  • Компенсация и штрафы: если перед значением стоит знак "минус" значит это удержание, если просто число - это компенсация.
  • Ежедневные выплаты: сумма которую маркетплейсы оставляют себе за досрочный вывод денег себе на р/сч.

3. Прибыль селлера:

  • Начисления: сумма всех начислений селлеру, включая компенсации от маркетплейса.
  • Удержания: сумма всех удержаний, включая возвраты.
  • Перечисление: сумма которая будет отправлена селлеру на р/сч согласно настроенного графика выплат.
  • Себестоимость: сумма себестоимости всех проданных товаров в отчетном периоде.
  • Прибыль: валовый доход получаемый селлером за отчетный период при торговле на маркетплейсе.
Себестоимость заполняется на момент создания заказа. Себестоимость можно проставить как руками, так и произвести интеграцию с системой учета селлера (1С, МойСклад и т.п.), для автоматического заполнения.

Для просмотра детализации отчета необходимо левой кнопкой мышки кликнуть на любую ячейку в строке. Вам откроется детальная таблица со всеми данными. При помощи фильтров можно провести анализ.

<br>

Настройка умного фильтра

Умный фильтр TotalCRM позволяет перестраивать отчет под нужны сотрудников, при этом не теряя всей картины. Через данный функционал можно вывести только нужные данные или разделить по настроенной логике.

TotalCrm