Интеграция 1С с маркетплейсами через TotalCRM.

TotalCRM — это CRM-система, созданная специально для селлеров, которые торгуют на маркетплейсах. Мы разрабатывали наш продукт с учётом потребностей как крупных компаний, для которых маркетплейсы являются одним из каналов сбыта, так и отдельных продавцов.

Мы предусмотрели, что у селлера может быть несколько юридических лиц, ведущих торговлю с одного склада. При этом с этого же склада могут выполняться оптовые и розничные отгрузки. Кроме того, наша система поддерживает работу с несколькими физическими складами, расположенными в разных районах города или даже в разных городах.

Возможности интеграции маркетплейсов и 1С через TotalCRM

TotalCRM обеспечивает интеграцию между маркетплейсами и 1С для работы по схемам FBS и FBO/FBW. Доступные функции:

  • Интеграция справочников номенклатуры: сопоставление товарных карточек из кабинетов маркетплейсов со справочником товаров в 1С.
  • Управление остатками: получение данных о остатках со складов из 1С и их передача в кабинеты Wildberries и OZON.
  • Работа со складами: поддержка мультискладов и настройка правил передачи остатков из 1С в кабинеты маркетплейсов.
  • Формирование комплектов: создание комплектов на стороне TotalCRM.
  • Управление резервированием: контроль резерва товаров и предотвращение двойных продаж одного товара в разных кабинетах.
  • Учет себестоимости: получение себестоимости из 1С и ее использование во всех финансовых отчетах в TotalCRM.
  • Обработка заказов: получение заказов с маркетплейсов и их экспорт в 1С, включая формирование заданий для передачи товара комиссионеру.
  • Отчеты комиссионера: получение отчетов от маркетплейсов и их подготовка к экспорту в 1С.
  • Логистика: интеграция с логистическими компаниями через API и добавление сторонних расходов в отчеты.

Детализация ключевых процессов

1. Интеграция справочников номенклатуры

Алгоритм связывания товарных карточек:

  1. Импорт из 1С: в TotalCRM загружаются данные из 1С: название, штрихкоды, артикул и другие атрибуты товара.
  2. Создание карточек: каждому товару в TotalCRM присваивается уникальный ID, который связывается с GUID из 1С. В карточку можно добавить дополнительные атрибуты (например, бренд или категорию).
  3. Загрузка данных с маркетплейсов: параллельно импортируются справочники номенклатуры из всех подключенных кабинетов маркетплейсов.
  4. Автоматическое сопоставление: система автоматически «сшивает» карточки товаров, у которых совпадают штрихкод или артикул.
  5. Ручное сопоставление: карточки, которые не удалось сопоставить автоматически, выводятся в отдельный список для ручного связывания менеджером.
  6. Формирование жесткой связи: после сопоставления карточки на маркетплейсах жестко связываются с карточками в 1С.

Важно: один и тот же товар может иметь разные названия, штрихкоды или артикулы в разных кабинетах, но в 1С учет по нему ведется как по единой сущности.

<br>

2. Управление остатками: передача из 1С в кабинеты WB и OZON

Процесс автоматического обновления остатков:

  1. Синхронизация складов: из 1С передается справочник складов.
  2. Привязка к организациям: каждый склад может быть привязан к конкретной организации.
  3. Создание складов в CRM: в TotalCRM создаются внутренние склады, которые жестко связываются со складами в 1С через внешние коды.
  4. Связь со складами маркетплейсов: склады в TotalCRM связываются со складами, указанными в кабинетах маркетплейсов.
  5. Передача остатков: остатки товаров из 1С передаются на внутренние склады в CRM, чтобы учесть резервы в кабинетах и не допустить множественного заказа на один товар, и обработанные остатки далее передаются в маркетплейсы.

Результат: функционал полностью исключает ручной труд. После однократной настройки TotalCRM автоматически распределяет остатки по всем кабинетам. Даже при наличии единичного экземпляра товара на складе, система передаст его во все кабинеты и автоматически снимет остаток везде, как только товар будет куплен в одном из них.

3. Настройка мультискладов

В TotalCRM есть возможность организоваться выгрузку остатков с разных складов на различные маркетплейсы.

Пошаговые действия:

  • Убедитесь, что в 1С корректно заведены все используемые склады.
  • Передайте справочник складов из 1С в TotalCRM - система создаст для них дубликаты с внешними кодами.
  • Для каждого склада задайте привязку.
  • Настройте типы доставки для каждого склада.
  • Проверьте автоматическую передачу остатков из 1С в кабинеты маркетплейсов через TotalCRM. После настройки система будет автоматически поддерживать актуальные остатки по всем каналам продаж, а при продаже на одном из маркетплейсов товар исчезнет из остатков во всех кабинетах.

Что такое привязка склада?

  • Склады, остатки с которых должны выгружаться только на определённые маркетплейсы, привяжите к нужным кабинетам (маркетплейсам).
  • Склады, остатки с которых должны выгружаться на все маркетплейсы, настройте так, чтобы их остатки суммировались в общий пул и экспортировались одновременно во все интегрированные маркетплейсы.

Решение: в TotalCRM реализован функционал «мультискладовость». Настройка привязки складов к маркетплейсам выполняется для каждого типа доставки.

<br>

4. Работа с комплектами

Цель: увеличение среднего чека и сокращение логистических издержек за счет продажи товаров комплектами.

Реализация: функционал создания комплектов реализован внутри справочника номенклатуры TotalCRM и позволяет настраивать сложные товарные связки.

Типы комплектов:

  • Простой: одна карточка товара, состоящая из нескольких одинаковых позиций.
  • Составной: комплект, собранный из разных товаров.

Пошаговые действия:

  • В справочнике номенклатуры TotalCRM создайте комплект товара.
  • Выберите тип комплекта: (простой или составной).
  • В состав комплекта добавьте необходимые позиции из справочника.
  • Сохраните комплект - он будет доступен для экспорта на маркетплейсы и использования во всех операциях на стороне TotalCRM.
  • Используйте созданные комплекты для формирования предложений на маркетплейсах: это поможет повысить средний чек и снизить затраты на доставку.

Примечание: Все настройки выполняются через интерфейс TotalCRM в разделе управления складами и номенклатурой. Функция автоматизации мультискладовости и комплектования реализована для большинства популярных маркетплейсов, включая Wildberries и Ozon, и подходит для схем FBS/FBO/FBW. Обучение и помощь в настройке комплектов входит в тарифные планы и сопровождается на весь период действия активности тарифов.

<br>

Товарный учет в 1С ведется по составляющим товарам в комплекте. То есть TotalCRM себестоимость комплекта высчитывает из всех товаров из которых состоит комплект, а остаток товара на складах резервирует также на товары из которых состоит комплект.

5. Управление резервированием

Как происходит:

1. Передача остатков и резервов:

  • Остатки товаров синхронизируются между 1С и TotalCRM.
  • Система автоматически распределяет физические остатки по кабинетам маркетплейсов, исключая возможность двойных продаж одного товара.

2. Резервирование:

  • При заказе товара в одном кабинете, появляется резерв этого товара во всех остальных кабинетах, предотвращая повторную продажу.
  • Можно настроить правила резервирования для каждого склада, организации и маркетплейса.

3. Контроль:

  • Система автоматически в режиме реального времени проверяет остатки товара из 1С и синхронизирует их с маркетплейсами.
  • Резервирование снимается автоматически при создании отгрузки или документа списания товара в 1С (реализации или перемещение товара на комиссию маркетплейсу).

6. Автоматический учет себестоимости товара из 1С

Механика учета себестоимости:

  1. Получение данные: TotalCRM загружает себестоимость каждого артикула из 1С.
  2. Автоматическое обновление: Все обновления себестоимости из 1С автоматически отражаются в CRM.
  3. Отчетность: Себестоимость товара учитывается в расчетах итоговой прибыли по каждому заказу и в аналитических разделах TotalCRM. Текущая себестоимость фиксируется в момент создания заказа и сохраняется на всех типах отчетов.

7. Обработка заказов

Учет заказов простыми словами:

  • Получение заказов: Заказы со всех маркетплейсов поступают в TotalCRM и приводятся к единому формату для передачи в 1С.
  • Экспорт: Заказы экспортируются из CRM в 1С, где формируются задания на выдачу, реализацию или перемещение.
  • Формирование заданий: При необходимости формируются задания для передачи товара комиссионеру или отправки на конкретный склад.
  • Контроль статусов: Вся информация о статусах заказов отображается в CRM и синхронизируется с 1С для точного учета.

8. Отчеты комиссионера

Как происходит:

1. Получение отчетов

CRM автоматически получает отчеты о продажах и возвратах от маркетплейсов.

2. Подготовка к экспорту

Все отчеты агрегируются и форматируются для последующего экспорта в 1С.

3. Экспорт

Отчеты экспортируются из CRM в 1С, где используются для расчета комиссионных, сверки документов и финансового учета.

9. Интеграция с логистическими компаниями

В TotalCRM реализован функционал интеграции с логистическими компаниями по API при работе по модели RaelFBS, DBS, Экспресс и т.п.

При работе по данным схемам, задание на создания заказов в логистическую компанию создается автоматически. Из кабинетов логистических компаний поступают стикеры которые необходимо наклеить на заказы. Также формируются листы подбора и накладные на передачу заказов. 

К каждому заказы добавляется атрибут: номер заказа в курьерской службе, который передаются в маркетплейс и в 1С, для дальнейшей бухгалтерской отчетности. После выполнения заказов из логистической компании приходит отчет по затратам, который привязывается к заказам и далее к отчету комиссионера, который может экспортироваться в 1С.